"new"
ᐈ Как смазать цепь велосипеда - статья от магазина LISOPED.UA - Как правильно смазывать цепь на велосипеде
🚛 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ВСЕХ ЗАКАЗОВ ОТ 1000 ГРИВЕН 🚛
Каталог товаров

Как часто и правильно смазывать цепь на велосипеде

Как часто и правильно смазывать цепь на велосипеде

Как смазывать цепь велосипеда

Цепь – самый быстроизнашиваемый компонент велосипеда. Её износ легко ускорить отсутствием ухода и неправильной смазкой, но можно и продлить её пробег при должном уходе и регулярной смазке.

Что такое «износ цепи»? Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев – внешнего и внутреннего. Полузвенья скрепляются друг с другом пином, на который надевается ролик. Ролик обеспечивает зацепление цепи и зубьев звездочек. При эксплуатации цепи происходит износ элементов скольжения и цепь при натяжении удлиняется. При удлинении цепи выше критического значения* начинают вырабатываться зубья ведущей звезды и, в значительно большей степени, зубья кассеты. Износ цепи ускоряется при проникании внутрь звеньев грязи и песка, которые при смешивании с водой или смазкой превращаются в абразив.

*Примечание. Обычно критическим значением износа считается удлинение цепи на 0.7%. Если изношенная цепь заменена на новую своевременно, то необходимости в замене кассеты не возникает

Уход за цепью предусматривает чистку цепи снаружи и удаление грязи из внутренних частей звеньев. Чем может производиться чистка цепи? Машинками-цепемойками, специальными щетками с использованием дегризера** или моющего средства,  или с помощью обыкновенных зубных щеток. Кроме того, если цепь имеет разъемный замок, ее можно вымыть с помощью органических растворителей: бензина «калоша», керосина или уайт-спирита в пластиковой бутылке. После чистки цепи ее необходимо тщательно просушить, после чего обязательно смазать.

**Примечание. В качестве дегризера (очистителя от грязи) может применяться жидкость WD40 или специальные очистители цепи. Они очень хорошо вымывают грязь из всех сочленений цепи.

Требования к смазке:

  • проникание внутрь звеньев и удержание внутри;
  • снижение трения;
  • защита от коррозии;
  • устойчивость от вымывания водой;
  • предотвращение попадания грязи внутрь звеньев;
  • сохранение своих свойств при низких температурах.

Не существует смазки, которая удовлетворяет всем перечисленным требованиям. Иногда пытаются использовать консистентные смазки типа солидола. Это совершенно бессмысленно, поскольку солидол не проникает внутрь звеньев и на него происходит активное налипание грязи в любую погоду. Соответственно, грязь легко проникает внутрь звеньев. Вымывание солидола водой происходит достаточно быстро. Пожалуй, единственное требование, которому удовлетворяет солидол – защита от коррозии. Ну, и кроме всего прочего, солидол при активном соприкосновении с воздухом довольно быстро «дубеет», что сильно снижает КПД трансмиссии.

Смазки на основе парафина, особенно в виде водорастворимых эмульсий, не защищают от коррозии, легко вымываются водой и плохо переносят низкие температуры (твердеют). Кроме того, КПД трансмиссии несколько ниже, чем у смазок на основе масла.

В наибольшей степени удовлетворяют вышеперечисленным требованиям масляные смазки с различными добавками, дополнительно снижающими трение элементов скольжения: тефлоновыми или керамическими. Эти смазки прекрасно проникают внутрь звеньев и хорошо удерживаются внутри, благодаря чему попадание грязи внутрь звеньев затруднено, эти смазки хорошо защищают цепь от коррозии и сохраняют свои рабочие свойства во всем диапазоне температур. Пожалуй, у этих смазок есть два слабых места: они постепенно вымываются водой и кроме того, на смазку на поверхности цепи может более или менее активно налипать грязь. Последний недостаток можно парировать тщательной протиркой поверхности цепи.

Смазки на основе масел делятся на смазки для сухой и влажной погоды. Они маркируются символами «Dry» и «Wet» соответственно. Смазки для сухой погоды менее вязкие и более текучие, а смазки для влажной погоды, соответственно, более вязкие и менее текучие, поэтому вымываются водой значительно медленнее. Но у смазок для влажной погоды есть проблема с более интенсивным налипанием грязи на поверхность цепи.  В любом случае, смазки на основе масел обеспечивают более высокий КПД трансмиссии по сравнению с другими типами смазок.

Смазки с керамическими добавками существенно более дорогие, чем смазки с добавками тефлона. Отсюда, пожалуй, можно сделать вывод, что смазки с добавками тефлона могут считаться лучшим выбором из смазок на основе масла.

Самодельные смазки на любой основе в данной статье не рассматриваются, поскольку их свойства не подтверждены ничем, кроме эмоций их изготовителей.

О процедуре нанесения смазки. Смазка на поверхности цепи нужна только в виде тончайшей пленки для защиты от коррозии. Поэтому смазку надо аккуратно наносить на каждое звено с расчетом ее легкого проникания вовнутрь. Одним из очень экономных способов нанесения смазки является  использования шприца. Конечно, это процедура более долгая и трудоемкая, чем простое поливание цепи смазкой, однако ее следует признать вполне целесообразной в связи с высокой ценой смазки. После нанесения смазки на каждое звено нужно выждать некоторое время, чтобы смазка проникла в звенья, потом цепь необходимо интенсивно прокрутить, а затем протереть цепь снаружи.

Очиститель для цепи велосипеда

Очистители для цепи велосипеда

смазка для цепи велосипеда

Смазка цепи велосипеда

О ресурсе смазки (межсмазочном пробеге). Реальный пробег между процедурами смазки в сухую погоду для качественных смазок на основе масел при соблюдении технологии очистки и смазки цепи составляет 200 – 300 км. Если у тебя остались вопросы и ты не знаеш на какой смазке остановиться, звони нашим специалистам, и мы подберем лучший вариант под твои потребности!

Комментарии (1)
Илья
03.11.20 09:43

Катаюсь только в хорошую погоду, для себя решил, что лучший и самый чистый вариант - это парафиновая смазка, хватает не надолго, но я доволен!

Ответить
Оставить комментарий
К списку статей
Вибач, українська версія сайту ще в розробцi. Скоро буде :)
character
Эй! Ты где?
character