067 620 66 11
Перезвонить?
067 620 66 11
Перезвонить?
Каталог товаров
Бонусы
Сравнение товаров
В избранное
Каталог товаров
Сравнение товаров
В избранное
Магазин
Мастерская
Блог
Покупателям
Связаться с нами

Тормозные колодки на велосипед

Фильтры
1
2
...
18

Тормозные колодки для велосипеда: какие выбрать

Тормоза – важный элемент любого байка. От них зависит безопасность как самого водителя, так и остальных участников заезда, пешеходов. Тормозные колодки на велосипед отвечают за скорость и характер остановки, потому в случае износа их нужно оперативно заменить.

Быть уверенным в надежности тормозов важно для любого райдера. Потому стоит разобраться в назначении и видах комплектующих, чтобы они работали безотказно. Тормозные колодки функционируют под воздействием трения о колесо или ротор, в зависимости от конструкции. Приходят в движение, когда велосипедист нажимает на ручку тормоза.

Какие есть разновидности

Выбор зависит от бюджета райдера, типа байка, характера поездок. По типу конструкции выделяют ободные колодки или V-brake и дисковые. Первые представляют собой два рычага, сводящиеся к ободу при нажатии на рычаг посредством троса. Делятся на одноразовые и картриджные, устанавливаются на велосипедах бюджетной и средней категории.

В конструкции дисковых присутствует диск, прикрепленный к втулке колеса и калипера. Внутри этого элемента находятся колодки, принимающие усилие при нажатии на рычаг тормоза через трос. Байк останавливается в результате зажимания обода. Делятся на три типа:

  • органические. Благодаря мягкой поверхности обеспечивают качественное торможение, но быстро изнашиваются;
  • металлические. Наиболее распространены, особенно часто встречаются в экстремальном спорте за счет высокой стойкости к перегреву;
  • полуметаллические. Сочетают преимущества первых двух разновидностей, но стоят дороже.

При выборе таких моделей руководствуются типом дисковой системы транспорта.

Правила обслуживания

Велосипедные тормозные колодки работают безотказно, если правильно настроить и вовремя менять их. Установка новых деталей необходима, когда элемент сильно стирается и общая толщина слоя вместе с основой составляет 3 мм. При переходе с колодок одного бренда или типа на другие на дисковой системе рекомендуют дополнительно заменить ротор.

Бывает, что во время езды при торможении слышатся скрипы и другие посторонние звуки. Причина может заключаться в неровной установке калипера – достаточно отрегулировать его, чтобы решить проблему. Необходимо проверить также ротор, чтобы исключить деформации от перегрева и ударов. Если после диагностики неприятные звуки остались, необходимо почистить колодки.

Цена велосипедных комплектующих зависит от производителя и исполнения. При износе тормозов не стоит затягивать – необходимо сразу купить новые. В интернет-магазине LISOPED их легко подобрать с помощью сортировки по категориям в каталоге. Доставка осуществляется Новой почтой в любой город по Украине.