Рама для BMX
ВЫБИРАЕМ РАМУ BMX
Рама БМХ - основная часть твоего трюкового велосипеда. Безусловно, она должна быть максимально прочной, чтобы выдерживать большие нагрузки. Для этого в индустрии BMX применяется большое количество технологий изготовления. На удобство во время катания большое влияние оказывает геометрия. Поэтому перед тем как купить раму для BMX мы советуем уделить внимание целому ряду особенностей, о которых мы расскажем ниже.
РАМА БМХ. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Итак, как мы уже сказали, у рамы для бмх есть довольно много особенностей, которые делают ее субъективно удобной или неудобной для того или иного райдера. Однако есть несколько основных критериев, которые принято считать основными. Они оказывают большое влияние как на стоимость рамы, так и ощущения от катания.
Всего выделим 5 основных параметров:
- материал производства;
- применяемые технологии;
- наличие креплений для тормоза;
- тип кареточного узла;
- тип рулевой.
МАТЕРИАЛ ПРОИЗВОДСТВА
Самый основной и решающий фактор в ценообразовании рамы БМХ - это сплав, и которого она выполнена. В БМХ их используется несколько:
- Hi-Ten - самый дешевый вид стали, однако это не делает ее откровенно проигрышным вариантом. Он получил распространение на велосипедах начального уровня. Если вы новичок, то не будет ничего постыдного в том, что вы будете кататься на раме из обычной стали. Ее прочности вполне хватит для трюков и прыжков начальной сложности. Ее главный недостаток - это большой вес.
- Cr-mo (хром-молибден) или хромоль - прочно закрепился в индустрии БМХ. Из него производятся рамы среднего и высокого уровня. Имеет большую прочность, чем Hi-ten и при этом меньше весит. Обычно такие рамы выбирают райдеры-любители и профессионалы, так как у них больший потенциал для выполнения сложных трюков. Единственное, что можно назвать недостатком в таких рамах - это довольно высокий ценник.
- Комбинация сплавов Hi-ten и Cr-mo применяется в бюджетных рамах, чтобы снизить вес и увеличить прочность. Чаще всего в таких случаях передний треугольник хромолевый, а задний стальной.
Встречаются также рамы из алюминия, однако они не получили широкого распространения ввиду низкой прочности алюминиевого сплава для задач БМХ.
ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
При производстве рам БМХ из хром-молибдена применяют множество технологий, которые делают ее прочнее и легче. Обычно наличие технологий в той или иной раме указывается на официальном сайте производителя или в руководстве пользователя. Перечислим самые важные из них.
- Баттинг. Позволяет делать стенки труб тоньше там, где они не испытывают серьёзных нагрузок. Делается это в целях снижения веса. О наличии баттинга производители чаще всего пишут так: double butted или triple butted, что означает двойной и тройной баттинг соответственно. Кратность баттинга показывает количество изменений толщины стенок. Например, в раме с тройным баттингом толщина труб меняется три раза.
- Термообработка после сварки. Применяется для увеличения прочности, что особенно важно для про-райдеров. После сварки рама помещается в печь, где нагревается до высокой температуры. При этом металл меняет свойства на молекулярном уровне и становится плотнее.
- Конусные трубы (tapered). Эта технология позволяет изменять диаметр трубы по ее длине. С помощью такого приема можно добится заметного снижения веса и увеличения прочности в самых значимых местах. Например трубы чаще всего имеют расширение в области сварных швов, так как именно там концентрируются нагрузки.
- Косынки - металлические вставки, которые привариваются на соединения швов. Повышают устойчивость и прочность сварных швов.
КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗА
Чаще всего по этому признаку рамы делятся на 3 варианта: с креплениями, без скреплений и со съемными креплениями. Естественно последний получил наиболее широкое распространение, так как дает райдеру комбинировать два других варианта.
ТИП КАРЕТОЧНОГО СТАКАНА
За последние 20 лет в рамах БМХ использовались три стандарта кареток:
- American или американка - самый старый стандарт, который уже давно морально устарел и потерял актуальность. Его главный недостаток - это очень большой вес, так как данная каретка рассчитана под чашки довольно большого диаметра - 51 мм.
- Mid - самый распространенный на сегодня тип каретки. Ее отличие от американки в том, что подшипники прессуются в раму напрямую, без проставочных чашек. За счет этого и удалось достигнуть снижения веса без ущерба в прочности.
- Spanish - набирающий популярность в последние лет 5-7. В общих чертах это Mid каретка, но с еще меньшим посадочным диаметром чашек (вместо 41 изменили до 37 мм). За счет этого она еще легче.
- Евро - стандартная резьбовая каретка, которая чаще всего используется в МТБ. В БМХ индустрии такой стандарт прижился в дисциплине рейсинг или флэт, где ударные нагрузки не столь высоки.
ТИП РУЛЕВОГО УЗЛА
Рулевых колонок за все время выделилось два варианта:
- Выносная. Обычно чашки рулевой вынесены за пределы стакана, так в ней не предусмотрены посадочные места. Диаметр подшипников превышает диаметр рулевой. Недостаток таких колонок в рамах БМХ заключается прежде всего в большом весе.
- Интегрированная. Подшипники прессуются в стакан, так как в нем есть посадочные места под них. Такие рулевые подходят под все стандарты вилок и немного весят. Поэтому сейчас они встречаются чаще, чем выносные.
ГДЕ КУПИТЬ РАМУ ДЛЯ BMX
В магазине Lisoped представлен широкий ассортимент рам БМХ. Мы с радостью поможем вам выбрать подходящий вариант по ростовке и уровню катания. Почему стоит покупать именно у нас? Потому что у нас бесплатная доставка и мы можем отправить наложенным платежом без предоплат. Для оформления заказа, вы можете нажать на кнопку купить, либо позвонить нам по телефону.
Доставка производится в любой из городов Украины: Чернигов, Днепр, Одесса, Хмельницкий, Черновцы, Николаев, Павлоград, Черкассы, Никополь, Белая Церковь, Никополь, Харьков, Бердянск, Луцк, Краматорск, Киев, Кривой Рог, Хмельницкий, Бровары Северодонецк, Мариуполь, Славянск, Кропивницкий, Житомир, Ровно, Ужгород, Кременчуг, Запорожье, Полтава, Житомир, Ивано-Франковск, Каменское, Херсон, Ужгород, Черкассы, Славянск, Сумы, Винница, Тернополь, Львов, Мелитополь.