067 620 66 11
Передзвонити?
067 620 66 11
Передзвонити?
Каталог товарів
Бонуси
Порівняння товарів
У обране
Каталог товарів
Порівняння товарів
У обране
Магазини
Mайстерня
Блог
Покупцям
Зв'язатися з нами

Как выбрать покрышку для велосипеда

Как выбрать покрышку для велосипеда

Комфортную и безопасную езду на велосипеде обеспечат правильно подобранные покрышки. Конечно, если все комплектующие тоже соответствуют модели байка. Качественная резина, совпадающая с размером обода, обеспечит:

  • надежное сцепление с асфальтом, в том числе мокрым;
  • сведет к минимуму вероятность прокола;
  • сделает удобными поездки по городским дорогами или грунтовке.

На внешнем диаметре каждой покрышки указывается её размер в дюймах. Некоторые производители наносят маркировку в миллиметрах (700) или парными цифрами (700x23). Чаще всего такая маркировка присутствует на шоссейных велосипедах.

Обратите внимание! У толстых покрышек намного лучше сцепление с поверхностью дороги. С ними меньше чувствуются ухабы и скачки на грунтовке. Но, из-за большого веса снижается скорость езды на велосипеде, затрудняется перемещение по асфальту. Поэтому, скоростные велосипеды комплектуются узкими покрышками, а для комфортной езды по горам, бездорожью выбирают широкие.

РАЗНОВИДНОСТИ ПОКРЫШЕК

На городские или кроссовые байки может устанавливаться резина с гладкой поверхностью – «слик». Такие колеса подходят только для езды по асфальту. Универсальным видом считается «полуслик» - производится из мягких сортов резины. Подходит для поездок по ровной грунтовке, а вот при контакте с асфальтом быстро истирается.

Как выбрать покрышки для велосипеда

Дорожную резину средней жесткости устанавливают на городские модели. А вот варианты с протектором не будут пробуксовывать в песке или грязи. Также позволят перемещаться по снегу. Но, на асфальтированной дороге будут издавать неприятный шум, снизят скорость перемещения.

Интересно! Если зубцы протектора расположены по центру (образуют дорожку), то такие покрышки одинаково подойдут для бездорожья, сыпучего грунта и асфальта.

К специальным видам относятся:

  • бескамерные покрышки – устанавливаются на спортивные модели; совмещаются со специальными ободами и фиксируются герметиками; их сложнее проколоть, а также это снижает общий вес байка;
  • с шипами – предназначены для зимних поездок по гладкой скользкой дороге.

К малораспространенному варианту относится сплошная резина. Она считается непробиваемой, при этом требует профессиональной установки на колеса, на нашем рынке практически не распространены.

НА КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПОКРЫШЕК

При покупке учитывают материал, из которого сделан корд. Стандартно он бывает стальным в виде сетки из металлической проволоки, переплетенной с кевларовыми нитями. В дорогих моделях сделаны фолдинговые сетки. Такие корды ощутимо легче по весу, что положительно влияет на скоростные характеристики велосипеда.

Обращают внимание на ширину резины:

  • для шоссе используются покрышки шириной в 20-28 мм;
  • для поездок по городским дорогам и укатанной грунтовке выбирают модели на 32-42 мм;
  • по горной местности ездят на покрышках в 1-2,8ʺ (ширина указывается в дюймах).

На круизерах может стоять более толстая и широкая резина. Такая же комплектация предусмотрена и для фэтбайков (шириной до 4ʺ).

При выборе покрышки обращают внимание на плотность корда – количество кевларовых нитей. Это параметр обозначается буквами TPI и имеет следующие значения:

  • резина с плотностью 30-60 считается мягкой, имеет небольшой вес;
  • резина с плотностью 90-150 считается жесткой и более тяжелой.

Плотные покрышки дольше служат, а на мягких - комфортнее ездить. Легкие – позволяют комфортно управлять велосипедом, дороже стоят, быстрее пробиваются. Тяжелые – обладают антипрокольными свойствами, снижают скоростные возможности байка, весят до 1,5 кг за комплект.

Еще один важный момент – состав резины, из которой делают покрышки. Она может быть однокомпонентной (compound), двух- или трехсоставной (двойной/тройной компаунд). От формулы компаунда будет зависеть качество сцепления резины с дорогой, безопасность езды во время вхождения в повороты.