Cannondale Topstone Carbon - революционный гравийник
Начало истории велосипеда Сannondale Topstone берет в 2018 году, именно тогда инженеры выпустили не дорогую линейку гравийных велосипедов. Байк получил свое название в четь грунтовой дороги рядом со штаб квартирной Cannondale в США. Topstone является мечтой для всех, кто желает отправиться в небольшие вело-походы или туры выходного дня с минимальным набором принадлежностей.
Велосипед получил алюминиевую раму с резьбовым кареточным стаканом и внутренней проводкой тросов, в число которых также вошла провода для пневматического подседельного штыря. Инженеры Cannondale разместили на раме целых три крепления для бутылок с водой. Сзади на раме было установлено крепление для багажника, а на верхней трубе крепление под сумку. Тем самым сделав раму этого велосипеда максимально пригодной для туристического использования.
В раме используются современные технологии осей (12х100 на переднем колесе и 12х142мм на заднем). Также было принято решение установить тормозной калипер с плоским креплением, которое называется Falt Mount. Грязевой просвет на раме позволяет устанавливать покрышки вплоть до 700х42С.
ПОЯВЛЕНИЕ ВЕРСИИ CARBON – ЕЩЕ ЛЕГЧЕ, ЕЩЕ БЫСТРЕЕ
В 2019 года компания анонсировала выход нового Cannondale Topstone Carbon, который по заявлению инженеров он должен стать самым технологичным решением среди всех гравийных байков. Так и получилось, этот велосипед вышел максимально похожим на своего младшего брата, но на его борту появилось использование самых передовых технологий от Каннондейл, что сделало его несомненно одним из лидеров на рынке.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В CANNONDALE TOPSTONE CARBON
Kingpin. Первым и самым большим изменением стало появления новой подвески Kingpin. Такое название получили элементы рамы с упругим эффектом, которое выглядит как шарнирное соединение в виде сквозной оси установленное по центру подседельной трубы. Сама подседельная труба в точке соединение имеет меньший профиль, что позволяет обесчесть ход подвески равный 30 мм.
Припцин работы получился как в автомобилях на рессорной подвеске. Главным элементом является ось, вращающаяся на двух подшипниках. Тесты, которых показали, что такая подвеска прослужит минимум год активного катания, до момента обслуживания или замены. Сама конструкция рамы получила усложнение, но не на столько сильное как например линки на двухподвесном байке. Но также эффективно позволяет заднему треугольнику рамы изгибаться вперед-назад.
Геометрия Proportional Response. Целью инженеров Cannondale было создать байк, катания на котором обеспечивали бы одинаковые эмоции, независимо от уровня самого велосипедиста.
Толщина и сама форма труб существенно меняется от размера к размеру, ради обеспечения лучшей жесткости для райдеров с различной комплекцией. Лучше всего это видно в параметре подседельной трубы, который существенно отличается от размера к размеру.
Интеграция. Карбоновый руль интегрирован с выносом и получил непривычную нам плоскую форму для лучших аэродинамических показателей. Вынос обеспечивает легкую возможность регулировать угол наклона руля, а также в целом менять геометрию рамы с помощью разной длинный выноса или ширины руля. В самом выносе интегрировано крепление для велокомпьютера.
Интегрированный датчик. Cannondale App и кампания Garmin совместно разработали датчик, который интегрируется в колеса велосипеда.
Датчик автоматические считывая данные скорости, расстояния и времени, все данные можно посмотреть в специально созданном приложением Cannondale, где, помимо основных параметров можно посмотреть дополнительные, такие как: гарантия, необходимость т.о. и много другое. Датчик совмести с различными велокомпьютерами в том числе и Garmin.
Встроенного аккумулятора хватает на год активного катания, а памяти устройству может записать до 30 дней катания. Встроенный GPS к сожалению, отсутствует.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
В модельный ряд линейки Topstone Carbon входят 5 моделей от 2500 до 6500 тыс. долларов. Разница идет в уровне навесного оборудования байка: 105 навеска, Ultegra RX2, RX и самый дорогой вариант Force eTap AXS.