067 620 66 11
Передзвонити?
067 620 66 11
Передзвонити?
Каталог товарів
Бонуси
Порівняння товарів
У обране
Каталог товарів
Порівняння товарів
У обране
Магазини
Mайстерня
Блог
Покупцям
Зв'язатися з нами

Виды тормозов на велосипеде, их преимущества и недостатки

Виды тормозов на велосипеде, их преимущества и недостатки

В наше время больше людей предпочитают велотранспорт, а не автомобильный. Объяснить это можно рядом причин: экологичность, безопасность для окружающей среды, отсутствие расходов на топливо, поддержание здорового образа жизни. Каждый байкер должен знать, какие бывают тормоза у велосипеда.

Тормозная система является одной из основных составляющих при использовании велотранспорта. От качества и исправности механизма напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить, какие бывают тормоза у велосипеда и в чем их особенности.

Какие самые распространенные разновидности

Тормоза – это составляющая часть каждого транспортного средства, не только велосипеда. Ими комплектуются все виды байков, кроме трековых и «фиксов», которые притормаживают при замедлении вращения педалей велосипедистом.

Контроль и безопасность человека на дороге обеспечивают виды велосипедных тормозов, представленные ниже:

  • ободные;
  • педальные;
  • дисковые;
  • роллерные.

По разным причинам у байкера возникает необходимость купить тот или иной вариант. Если непонятно, какой будет лучше, стоит проконсультироваться со специалистами и почитать описания. Рассмотрим каждую из моделей подробно, чтобы познакомиться поближе.

Особенности ободных тормозов

Если сравнивать между собой типы велотормозов, то подробно стоит остановиться именно на таких вариантах. Представленное устройство сконструировано несложно. Изделие выглядит так: два металлических рычага подсоединены к перьям вилки и треугольнику. Сходятся они под воздействием троса, а задействуют механизм ручкой, расположенной на руле.

Сломать или повредить тормоза такого типа сложно. Производители выделяют несколько вариантов таких устройств:

  • клещевые;
  • кантилеверные;
  • V-Brake.

На шоссейные велосипеды часто ставят тормозную систему первого типа. Колодки в механизме прижимаются к ободу при помощи подогнутых рычагов, напоминающих клещи. Это и послужило причиной такого названия.

Кантилеверные конструкции состоят из двух рычагов и колодок, которые прикреплены к пивотам. Это прочный и надежный механизм, но встречается он редко, поскольку востребован менее, чем остальные.

Что такое тормоза V-Brake? Это часто покупаемый и популярный подвид ободных тормозных систем на байк. Монтируется он почти на все типы велосипедов. В таком механизме используются картриджные колодки, что дает возможность быстро проводить замену и обеспечивает плавное, мягкое торможение.

Тросик у них размещен сбоку по отношению к тормозному рычагу. Часто покупатели спрашивают, какие тормоза лучше выбрать для горного велосипеда. Специалисты рекомендуют в таком случае покупать именно V-Brake.

Преимущества и недостатки ободных моделей

Тормоза для велосипеда, виды которых мы рассмотрели, пользуются популярностью. Однако, чтобы сделать для себя правильный выбор, стоит ознакомиться с их положительными и отрицательными сторонами. Начнем с преимуществ ободных систем.

Во-первых, несложная конструкция дает возможность быстрее и легче проводить ремонт. Во-вторых, они отличаются небольшими габаритами. Это обеспечивает умеренную нагрузку на другие механизмы. Кроме того, такие тормозные системы недорогие, а отрегулировать их не составит труда, даже не имея многолетнего опыта.

Однако стоит упомянуть и о недостатках:

  • они сложны в применении во время слякоти и дождя;
  • кататься с кривым ободом небезопасно;
  • колодки регулярно нуждаются в замене;
  • обод с колодкой быстрее изнашивается.

Если вы не знаете, подойдут ли такие тормоза для байка, лучше проконсультируйтесь с опытным специалистом. В нашем интернет-магазине всегда можно заказать обратный звонок, чтобы получить консультацию менеджера по любому вопросу.

Педальные тормозные системы

Разбираясь, какие виды тормозов на велосипеды лучше ставить, большинство велосипедистов отдают предпочтение педальному типу. Они могут иметь ножной или ручной привод. Однако встречаются такие варианты только у дорожных и городских байков, в остальных видах транспорта используются нечасто.

«Барабаном» в такой системе выступает втулка. Следовательно, тормозные колодки распираются и сжимают его.

Если сравнивать, например, дисковые и барабанные конструкции, то первые имеют следующие достоинства:

  • простой и неприхотливый уход;
  • хорошее торможение и отклик при непогоде, даже на грязи;
  • при использовании педальных устройств не так сильно изнашивается обод, а его искривления не влияют на качество езды.   

Если говорить об отрицательных моментах, то стоит отметить, что педальная тормозная система сравнительно большая по габаритам, торможение требует усилий, а для обслуживания нужны соответствующие навыки. Скоростные байки несовместимы с такими тормозами.

Остановиться на дороге не выйдет, если шатуны находятся в вертикальном положении. Если нет переднего тормоза, а во время езды слетела звездочка, вы можете потерять контроль над транспортом и травмироваться. Для перехода от начала движения к торможению должно пройти время, что подвергает человека опасности в непредвиденной ситуации.

Дисковые тормоза на велосипед

Если вам нужны хорошие тормозные устройства на двухколесный транспорт, рекомендуем обратить внимание на механизмы такого типа. Как работают дисковые тормоза на велосипед? Все довольно просто. Конструкция состоит из диска и суппорта. Благодаря последнему диск сжимается колодками.

Встречаются следующие виды дисковых тормозов на велосипед: механические и гидравлические. Первые в конструкции имеют подтягивающийся трос, колодка перемещается в калипере. Когда рычаг ослаблен, она отходит от диска благодаря возвратной пружине. Этот подтип имеет простую конструкцию, легок в настройке и отличается доступной стоимостью.

Гидравлические характеризуются наличием резервуара с тормозной смесью, максимальной мощностью и плавным торможением. Тормоза долго служат и не требуют вмешательства. В конструкции используются приводной цилиндр и тормозные поршни. Такие тормоза хорошо себя зарекомендовали в экстремальных погодных условиях.

Оба вида дисковых механизмов могут иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Все зависит от конструктивных возможностей, именно это и влияет на выбор представленной тормозной системы.

К преимуществам относятся:

  • изделия устойчивы к погодным условиям, нечасто возникает необходимость чистки;
  • наблюдается более сильное торможение;
  • кривой обод не влияет на качество езды;
  • замена деталей и их смазывание нужны гораздо реже, чем остальным;
  • обод изнашивается не так быстро, можно применять широкие покрышки;
  • это долговечное устройство.

Что касается негативных моментов, то дисковая тормозная система требует более сложного обслуживания и ремонта. Все потому, что при ее восстановлении необходимо покупать специальное оборудование.

Особенности роллерной тормозной системы

Представленный тип тормозов чем-то напоминает педальные, но есть небольшие отличия в принципе работы. Механизм размещается на внешней части втулки и фиксируется на раме.

Торможение осуществляется при помощи ручки, располагающейся на руле, и происходит практически сразу после нажатия на нее. Блокировка колес в роллерной системе отсутствует.

Главные достоинства и недостатки роллерных тормозов

Согласно отзывам покупателей, стоит выделить следующие плюсы использования роллерной тормозной системы:

  • для нее характерно мощное торможение, происходящее мгновенно;
  • устройство стойкое и не боится экстремальных погодных условий;
  • за время использования обод почти не изнашивается;
  • очень редко требуется ремонт или обслуживание;
  • искривления обода не отображаются на качестве катания.

Среди недостатков стоит выделить большой вес и габариты. Заказывать такую систему лучше из-за границы, так как в странах СНГ она почти не распространена. Некоторые амортизационные вилки не подходят для установки роллерных систем. При зажимании механизма колесо осуществляет обратное вращение.

Мы с вами рассмотрели, какие бывают тормоза на велосипедах, а также их особенности, достоинства и недостатки. Стоит упомянуть о том, что существуют гибридные тормозные системы. Они встречаются нечасто, но некоторые владельцы байков сталкиваются с ними. Однако наиболее эффективными являются дисковые тормоза.

Несколько полезных рекомендаций при выборе тормозов

Решая, какой механизм поставить на свой двухколесный транспорт, нужно учитывать не только стоимость представленных вариантов, но и технические характеристики изделий. Конечно, хочется купить бюджетную модель, но лучше не жертвовать качеством и возможностями. Ведь именно от этого зависит наше здоровье, а иногда и жизнь.

Например, тормоза V-Brake и гидравлика стоят дороже, нежели клещевые или другие типы. Если в магазине они предлагаются по одинаковой стоимости, это не признак высокого качества деталей, такие заведения лучше обходить стороной. Заниженные цены могут указывать на использование дешевых низкокачественных элементов или на наличие дефектов при сборке.

Осуществляя обдуманный выбор тормозов для велосипеда, не стоит экономить. В первые месяцы катания бюджетные модели могут не доставлять проблем и хлопот, но в процессе эксплуатации они вскоре перестанут работать так, как нужно, и выполнять возложенные на них функции. Наконец, применение некачественных деталей опасно для жизни.

Если самостоятельно выбрать тормоза проблематично, лучше обратиться за помощью к консультантам или менеджеру. Продавец внимательно выслушает предпочтения и поможет подобрать наиболее подходящий вариант.

Другие нюансы и тонкости выбора

При покупке сообщите специалисту о своих требованиях к байку. Например, о том, что хотите получить плавное торможение, или по поводу особенностей эксплуатации устройства. Также уточните, на каких трассах лучше использовать купленную систему, как ее правильно обслуживать и какой инструмент или аксессуары могут пригодиться в будущем.

При выборе желательно учитывать бренд. Если компания-производитель довольно популярная, то стоимость тормозов, которые она изготавливает, будет выше, чем у малоизвестных фирм. Однако, приобретая дорогие конструкции, покупатель может быть уверен в безопасности и качестве. Перед походом в магазин желательно ознакомиться с известными марками.

Лучшие модели можно найти только у надежных производителей. Если вам подходит сразу два или три разных варианта, то следует углубиться в особенности эксплуатации каждого из них. Только имея достаточное количество информации, можно сделать правильные выводы по поводу того, какие тормоза подойдут для велосипеда. В таком случае вы будете уверены в правильности собственного выбора.

Рассматривая, какие тормозные системы лучше, учитывайте, для каких целей вы покупали велосипед. Обратите внимание на особенности катания, частоту использования транспортного средства.  Если двухколесный друг нужен для высокой скорости езды по ровной местности с нормальными погодными условиями, то ни к чему приобретать более дорогостоящие дисковые механические тормоза.

Оптимальным выбором в таком случае станут дисковые гидравлические или хорошие ободные тормозные системы. Не рекомендуется покупать устаревшие механизмы для велосипеда. Они менее приспособлены к езде в плохую погоду, а также не могут полностью гарантировать безопасность. В любом случае, если покупаете тормоза на велосипед, определиться с правильностью подбора вам всегда помогут продавцы.