067 620 66 11
Перезвонить?
067 620 66 11
Перезвонить?
Каталог товаров
Бонусы
Сравнение товаров
В избранное
Каталог товаров
Сравнение товаров
В избранное
Магазини
Мастерская
Блог
Покупателям
Связаться с нами

Одна звезда спереди: преимущества системы 1x на велосипеде

Одна звезда спереди: преимущества системы 1x на велосипеде

Трансмиссия 1x — новое решение для велосипедов, где используется только одна передняя звезда. Это упрощает конструкцию и улучшает управляемость велосипеда. Например, система 1x10, означает одну переднюю звезду и десять передач сзади. Такой подход позволяет исключить передний переключатель и левую манетку, что снижает количество механических проблем и упрощает переключение.

Преимущества системы 1x

Простота управления и конструкции

Отсутствие переднего переключателя делает систему 1x ощутимо проще в использовании. Велосипедисту не нужно беспокоиться о передней манетке или о том, чтобы правильно выравнивать цепь. Все управление сосредоточено на заднем переключателе. Для кросс-кантри это означает более быстрые переключения, меньше ошибок и больше концентрации на трассе.

Высокая надежность на пересеченной местности

Зубья передней звезды системы 1x специально разработаны так, чтобы предотвратить соскальзывание цепи. Высокие зубья и их уникальная форма — прямоугольные, закругленные или чередующиеся толстые и тонкие — обеспечивают надежную работу цепи даже в самых сложных условиях. Это особенно важно для тех, кто катается по пересеченной местности, где тряска и грязь могут вызвать проблемы с традиционными системами с двумя или тремя передними звездами.

Система 1х - одна звезда спереди

Снижение веса и улучшение аэродинамики

Когда убирают передний переключатель, это снижает вес. Для гоночных велосипедов, где каждая секунда на счету, преимущества еще больше — за счет избавления от лишних звезд, переключателя, манетки и тросов с рубашками к ним улучшается аэродинамика велосипеда.

Недостатки системы 1x

Износ цепи и кассеты

Частое переключение задних передач в системе 1x приводит к более быстрому износу цепи и кассеты. Особенно это заметно на крайних передачах, где происходит заметно больший, в сравнении с 2х и 3х, перекос цепи, увеличивающий трение, шум и общий износ компонентов. Те, кто активно используют велосипеды с одной передней звездой на пересеченной местности, должны учитывать этот аспект и готовиться к более частой замене цепи и кассеты.

Меньшая скорость на асфальте

В условиях городских и междугородних длинных маршрутах система 1x может оказаться недостаточно быстрой. На ровных участках дорог, где важна стабильная максимальная скорость, меньшее количество передач ограничивает возможности для разгона и комфортной езды.

Применение системы 1x в кросс-кантри

Простота и маневренность на трассах

Кросс-кантри байки — разновидность горных велосипедов. Предназначены для езды по пересеченной местности, где требуется частое переключение передач и высокая маневренность. Велосипеды с одной передней звездой идеально подходят для таких условий, так как переключение передач осуществляется только с помощью заднего переключателя. Райдер быстрее реагирует на изменения рельефа, когда нужно быстро сменить передачу при подъеме или спуске. Система 1x становится неоспоримым преимуществом благодаря простоте переключения и отсутствию риска перекоса цепи.

Система 1х в MTB-байке

Ограничения на асфальте

Тем не менее, у горных велосипедов с системой 1x могут возникать сложности при быстрой езде по асфальту. Поскольку передняя звезда одна и, как правило, небольшая, на ровных участках дорог может не хватать нужных передаточных отношений для поддержания высокой скорости. Велосипед, который прекрасно подходит для катания по оврагам и склонам, может оказаться менее эффективным на асфальте. Это стоит учитывать тем, кто использует велосипед как для пересеченной местности, так и для асфальтовых маршрутов.

Применение системы 1x на шоссейных и гравийных велосипедах

Шоссейные велосипеды: аэродинамика и вес

На шоссейных велосипедах системы 1x нашли свое применение только на трековых болидах, где переключение передач не нужно вовсе, а снижение аэродинамического сопротивления может сэкономить до 10 Вт мощности, что становится весомым преимуществом для гонщиков. Традиционные же модели продолжают использовать две передние звезды в силу их способности развивать и стабильно поддерживать большие скорости.

Даже для шоссейников, которые используются не для гонок, а для длительных покатушек по трассам или городских поездок, система 1x может оказаться не эффективной. Ограниченный диапазон передач не всегда позволяет комфортно разгоняться и поддерживать стабильные скорости на длинных и ровных участках дороги. Велосипедистам, особенно в городе, может не хватать гибкости передаточных соотношений, которые предоставляют трансмиссии с двумя передними звездами. Оптимальнее выбирать более широкий диапазон передач для комфорта — то есть системы 2х.

Гравийные велосипеды: минимизация проблем с переключателем

Гравийные велосипеды часто сталкиваются с проблемами грязи и песка, которые могут забивать передний переключатель. Переход на систему 1x полностью исключает эту проблему. Без переднего переключателя велосипед становится более надежным в условиях грязи и сложных рельефов. Кроме того, на гравийных велосипедах с широкой резиной система 1x сохраняет узкий Q-фактор, что улучшает эффективность педалирования и снижает усталость при длительных поездках.

Система 1х на гравийном велосипед

Как выбрать систему 1x для себя

Прежде чем выбирать велосипед с системой 1x, важно учесть стиль вашей езды и требования к передаточным отношениям. Если вы катаетесь по пересеченной местности, холмам и оврагам, система 1x станет идеальным решением. Однако если ваши маршруты часто проходят по асфальту или городским дорогам, стоит задуматься о более широком диапазоне передач, чтобы избежать ограничений при быстрой езде.