Как выбрать шлем для велосипеда
Покатушки на велосипеде все более и более становятся популярными в нашей стране. Рост популярности велосипеда обусловлен улучшением инфраструктуры. Улицы города становятся более дружелюбными к велосипедисту: появляются велодорожки, строятся веломосты, открываются велосипедные парки. Однако, даже если вы не выезжаете на дорогу, не стоит забывать о защитной экипировке, самой главной частью которой является велосипедный шлем. Даже сейчас, когда кататься в полном экипе стало очень модно, шлем до сих пор вызывает кучу споров. Одни считают что шлем нужно надевать каждый выезд, другие же полностью отказываются от него. Наше мнение таково: носить шлем - значит любить жизнь и не хотеть с ней расставаться. Так что если вы по уши влюблены в свою жизнь но не знаете как выбрать велошлем, тогда эта статья для Вас!
Какие велошлемы бывают?
Перед тем как подобрать велошлем, нужно понимать, что он подбирается в первую очередь по стилю вашего катания. Ведь согласитесь, смешно наблюдать за обычными городскими катальцами, которые напялили на себя тяжеленный шлем для экстремального катания. Мы искренне не хотим, чтобы читатель нашей статьи попал в такую ситуацию, поэтому прямо сейчас поговорим об основных видах велосипедных шлемов. Все они делятся на 4 основных категорий:
- Шоссейный
- Городской
- MTB (Горный)
- BMX (Котелок)
Для начала рассмотрим шоссейные шлемы. Они считаются самыми легкими, так как эта дисциплина предполагают минимальный вес и максимальную скорость на асфальте. Но это вовсе не означает, что они хрупкие и дают минимальную защиту. Конечно, все зависит от стоимости конкретного экземпляра. Но в большинстве своем все современные шлемы для шоссе выполнены из самых современных материалов. Например, топовый Specialized S-Works Prevail 2 выполнен по самым современным технологиям с применением карбона. Поэтому он даст спортсмену максимальную защиту при минимальном весе. Среди шлемов для шоссе выделяются варианты для триатлона или Тайм-Триала. Они имеют каплевидную форму и очень часто имеют специальный визор для глаз. Такие шлемы улучшают аэродинамику, но заточены только под свою дисциплину. Он едва ли вам понадобится, если вы не планируете покорять Ironman.
Шлем для города уже не может похвастаться таким низким весом или технологичностью, однако при правильно подборе вы не будете замечать его на голове. Хороший городской шлем обязательно должен быть удобным. У него может быть не так много вентиляционных отверстий, как у спортивного. Однако удобство и защита у них на первом месте. Например, у него увеличена тыльная часть, а все ремешки сделаны максимально широкими. чтобы нигде ничего не давило. Наличие козырька - также для них не редкость,ведь он отлично защищает глаза от солнца.
Теперь перейдем к шлемам для горного велосипеда. Дисциплин в МТБ сейчас довольно много и поэтому все горные шлемы делятся на несколько подкатегорий.
Кросс-кантрийный - легкий и прочный гоночный шлем, напоминает шоссейный. Однако имеет более массивную тыльную часть и очень часто используется с козырьком. Козырек в МТБ, кстати, выполняет функцию защиты от веток, чтобы во время катания или падения они не хлестали по лицу.
Топовый шлем для кросс-кантри довольно мало весит и превосходно проветривается за счет максимального количества вентиляционных отверстий. Нередко в нем используются усиливающие карбоновые волокна и особые составы пластика. Если вы не профи, тогда можете смело приобрести шлем среднего уровня, его исполнение и вес вас точно не разочарует.
Далее по степени защиты идет трейловый или эндуро шлем. Он все также напоминает по виду кросс-кантрийный, однако дает более продвинутую защиту сбоку и сзади. Связано это с ростом скорости и агрессивности катания. В нем вы сможете уверенно ехать вниз, а после не перегреться в подъеме, так как здесь все еще много отверстий для проветривания.
Если вы любите от души погонять в лесу, не боитесь прыжков и агрессивных спусков тогда, смело выбирайте такой шлем.
Фулл-фейс создан специально для тех, кого от сумасшедшего спуска удерживает не страх, а лишь зажатая ручка тормоза. По сути велосипедный “фулик” это облегченная копия шлема для мотокросса. Он дает максимальную защиту всей головы: затылка, лобной части, подбородка и скул. В сочетании с ошейником он отлично защитит шею от перелома.
В дисциплине БМХ и триал используются шлемы с повышенной защитой затылка и боковин. С виду они напоминают котелки, именно так и называются. Особенности котелков заключаются в малом количестве вентиляционных отверстий. Это делается в угоду прочности и надежности. Регулировка по размеру головы здесь также отсутствует. Но у некоторых моделей есть возможность регулировки объема с помощью проставок из поролона разной толщины. Многие велосипедисты по незнанию выбирают такие шлемы для обычного катания. Но вскоре ловят солнечный удар и полностью отказываются от катания, думая что во всем виноват велик. А дело то всего лишь в шлеме и его неверном подборе.
ВЫБИРАЕМ РАЗМЕР ШЛЕМА
Теперь, когда с основными видами велосипедных шлемов мы разобрались, поговорим о том, как выбрать размер шлема для велосипеда. Практически все производители городом именуют размеры буквами S, M, L,XL. Но подбирать размер по какой-то букве - верх легкомыслия. За каждым буквенным обозначением скрываются цифры, которые обозначают обхват головы. Поэтому прежде чем выбрать велошлем, вы должны замерять свой обхват головы. Он измеряется по окружности лобной части, чуть выше ушей. Например, если у вас получился обхват 58 см, то максимальный обхват шлема должен быть на 2-3 см больше. Так у вас будет возможность пододеть бафф, или сменить прическу на более пышную.
В общем случае подбирайте размер шлема так, чтобы ваш обхват головы находился где-то посередине размерного диапазона шлема. Тогда вы точно сможете удобно затянуть, чтобы он не болтался и в тоже время не передавливал.
Помимо этого обратите внимание на неочевидные нюансы:
- Защелки и регулировки должны крутиться и расстегиваться без дополнительных усилий, чтобы в случае непредвиденной ситуации вы могли быстро снять шлем.
- Убедитесь в том, что подкладки закреплены надежно. Иначе если они отвалятся или потеряют форму, пользоваться таким шлемом будет крайне неудобно.
- Для взрослого шлема обязательно наличие технологии In-Mold. Это когда внешняя оболочка отливается и неразрывно связывается с внутренним слоем пенопласта. Это делает шлем прочнее, долговечнее и надежнее.
- Для катания в летнее время года выбирайте шлем светлых расцветок, он будет меньше нагреваться на солнце и парить в голову.
И все таки носить шлем или не носить? Это как выбирать между “жить” или “не жить”. Поэтому, катайтесь в шлеме, друзья. Даже если вам кажется, что это смешно. Даже если всем вокруг вы кажетесь смешными. Помните, что лучше быть смешным, чем мертвым. Как бы жестоко это не звучало. Всем отличных покатушек!