Как уберечь раму от сколов и царапин
Вряд ли вы хотели бы, чтобы ваш новый смартфон получил царапину экрана на второй день использования. Поэтому покупаете для него защитные пленки, стекла, чехлы. С велосипедом тоже такое случается. Лакокрасочное покрытие рамы страдает от ударов и тряски, вызванных катанием по пересеченной местности, лесу, бездорожью. А это портит и внешний вид байка, и настроение владельца. И даже если вы не катаетесь в таких условиях, все равно – при движении различные части рамы испытывают трение от других элементов велосипеда. Не говоря уже о том, что никто не застрахован от простого падения байка и бытовых «случайностей», вызывающих механические повреждения.
Защита рамы велосипеда
Чтобы рама оставалась как новенькая, от сколов, царапин и потертостей придумали различные варианты защиты. Они могут быть из разных материалов: резина, пластик, карбон, неопрен, полипропилен. Крепятся тоже по-разному: самоклеящиеся, на хомутах, или липучках.
Все советы описанные ниже, проверены лично нашими сотрудниками на своем опыте. Если у вас какой то отдельный случай или вы не нашли подходящего вам варианта, звоните! Наши сотрудники с удовольствием поделятся своим опытом. Все способы уберечь раму приведенные ниже, доступны к покупке у нас в соответствующем разделе "Защита рамы"
Защита рамы велосипеда от царапин, что защищать?
Как начинающему велосипедисту обязательно нужен шлем, новенькому велосипеду нужна защита заднего пера ( защита пера рамы). Это та часть, которая подвержена сколам лакокрасочного покрытия больше всего. Причина в ударах цепью при активной езде по каменистым дорогам и при любой другой тряске.
Для этого существуют различные варианты защиты пера:
- Самый простой вариант – защита на липучках, которая одевается рубашкой вокруг пера. Плюс – это недорогой вариант, который хорошо выполняет свою функцию. Минус – со временем под защиту попадает пыль, застежки становятся менее цепкими и хуже держатся, теряется внешний вид. Тем не менее, такого варианта хватит на пару сезонов катания, а его бюджетность не ударит по кошельку для приобретения нового.
- Более надежны и долговечны – пластиковые защиты на хомутах или резиновые защиты на двухстороннем скотче. Кроме того, что они более прочные, выглядят такие защиты красивее. И хватает их может уже на несколько лет.
- Следующий немаловажный элемент для сохранности покрытия – защита рамы велосипеда от тросиков и других потертостей, которые появляются при соприкасании рубашек тросиков и гидролиний с рамой велосипеда. Такая проблема существует в велосипедах с внешним креплением тросиков и гидролиний.
- Повлиять на направление тросиков можно, используя специальные держатели на двустороннем скотче. Они же помогают зафиксировать трос в случае, если не хватило мест для его крепления.
- С помощью силиконовой защиты, которая одевается вокруг тросика в местах его прикосновения с рамой. Таким образом, она препятствует трению жесткого материала рубашки троса о краску велосипеда.
- С помощью наклеек. Просто и удобно, клеятся в любое место. Достаточно прочные, чтобы предотвратить повреждения и потертости. А при необходимости – легко снимаются, не оставляя липких следов.
Защита на раму велосипеда может быть сделана и самостоятельно. Для этого используется автомобильная антигравийная пленка. Универсальная прозрачная пленка выкраивается по необходимому размеру и наклеивается по нижней поверхности нижней трубы рамы, начиная от кареточного стакана и вверх до необходимой высоты. Важно: не путайте с пленкой-оракалом – такая вещь от повреждений мало поможет. Кстати, ангтигравийная пленка универсальна в применении. Ею можно оклеивать любые «страдающие» места рамы. А для экстремального катания – вообще незаменима.
Такие средства помогут сохранить привлекательный вид вашего велосипеда на долгое время. Но не забывайте – велосипед это все-таки спортивный снаряд, и сколы с царапинами здесь в порядке вещей. Катайся больше :)