Любой велосипед – это сложный механизм с множеством подвижных компонентов. Так как условия эксплуатации железного коня оставляют желать лучшего, без постоянных текущих ремонтов не обойтись. Во время езды по пересеченной местности или по городу на все узлы попадает пыль и грязь, они подвергаются воздействию осадков и разных температур. Поэтому периодически трансмиссию и другие детали необходимо чистить и обрабатывать специальным составом. Из-за открытости узлов, такие процедуры можно делать дома без особых инструментов. Благо, сегодня в продаже имеется сухая смазка для цепи велосипеда, которая делает весь процесс быстрым и аккуратным. При этом стоит такое изделие недорого. Далее, рассмотрим, какая лучшая смазка для цепи велосипеда.
Трансмиссия байка постоянно двигается и чаще других элементов требует обслуживания. Накопление грязи в звеньях приводит к износу звезд, а, следовательно, к ухудшению ходовых показателей. Поэтому надо не только знать, как смазать цепь велосипеда, но и когда производить работу.
В целом, чем чаще проводиться чистка велосипедной цепи, тем дольше транспорт вам прослужит. Эта процедура не займет много времени, но позволит значительно продлить эксплуатацию железного коня.
Накладывать свежие составы необходимо только на чистый механизм. Поэтому, прежде, чем смазать цепь велосипеда, надо удалить с нее следы предыдущих поездок. Регулярная чистка цепи велосипеда – оптимальный способ не допустить сильного загрязнения. В короткие промежутки между профилактическими мероприятиями звенья не успевают слишком запачкаться. Для удаления грязи используют специальные средства, либо машинки для капитальной чистки.
Для сильно въевшейся грязи, перед тем, как чистить цепь велосипеда потребуется обзавестись специальным растворителем. Проводить обработку необходимо на свежем воздухе или в подсобном помещении.
Порядок действий состоит в следующем:
Для лучшего удаления грязи, перед тем как смазывать цепь велосипеда, можно воспользоваться специальным устройством, которое представляет собой набор круглых щеток, облаченных в пластиковый разъемный корпус. Машинка дигризер (от de-greaser – удаляющая смазку), предварительно заполненная очистителем, одевается на участок цепи, которая пропускается несколько раз через набор щеток путем вращения педалей. Три-четыре круга достаточно, чтобы очистить механизм. Преимуществом этого способа обработки является то, что проводить процедуру можно даже в квартире, так как грязь не разбрызгивается. Однако для въевшихся загрязнений, перед тем, как смазывать велосипедную цепь, придется дополнительно использовать зубные щетки.
Наилучший результат достигается мойка детали в мыльном растворе. В такой среде происходит тщательная чистка щетками и тряпками. Несколько промываний проточной водой и последующая сушка способны сделать механизм идеально чистым. Но в этом случае, перед тем, как мыть цепь велосипеда, ее потребуется снять.
Конструкция велосипедной цепи рассчитана на постоянное движение. Она имеет обычно 110 звеньев – поровну внутренних и внешних, чередующихся по одному. Каждое состоит из двух пластин, пина и ролика. Пины неподвижны относительно внешних пластин, и двигаются во внутренних. Эти сгибы и поддаются самым интенсивным нагрузкам, что приводит к выработке пинов.
Вследствие происходит растяжение цепи. Это ведет к износу зубьев звезд и роликов заднего переключателя. Это и есть «болевая точка» велосипедной трансмиссии, которая требует постоянного внимания и регулярного смазывания. Поэтому смазка для велоцепи не наносится равномерно по всей детали, а пропорционально нагрузкам. Внутренняя сторона цепи – это та, которая проходит по звездам. Она подвержена постоянному трению и требует смазывания. Тогда как внешняя сторона трансмиссии должна оставаться сухой.
Новая цепь устанавливается на велосипед уже смазанной густым и липким веществом. Этого средства хватает в среднем на 350 километров езды по разным трассам. Перед использованием велика лишнее масло для смазки цепи велосипеда нужно убрать сухой тряпкой, иначе со временем на звезды и саму трансмиссию налипнет толстым слоем пыль.
Многие владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, чем смазать велосипедную цепь? Применяют для ухода за железным конем специальное масло для цепей велосипеда. Есть такие составы для сухой и мокрой погоды. Требования к составам включают способность хорошо проникать в узкое пространство, не высыхать, отталкивать влагу и пыль.
Из профессиональных средств чаще всего используют такие смеси:
При использовании аналогов любители горных велосипедов сталкиваются с различного рода проблемами. Так, трансмиссионные автомобильные масла и похожие для швейных машинок очень боятся воды. К тому же они не пылеотталкивающие. Прежде, чем смазать цепь на велосипеде такими средствами, стоит помнить, что их использование означает увеличение частоты профилактических мероприятий. По таким же причинам не подходят растительные и косметические массажные масла. Использование таких смазок – быстро убивает цепь, а цепь менять дороже чем купить нормальную смазку, тюбика 60 мл хватает на пару лет, если кататься не очень часто.
Также, перед тем как смазать велосипедную цепь, стоит учесть, что запрещено брать для этого густые по консистенции вещества: солидолы, литолы, отработанные масла. Они мало того, что не попадают во все узлы, так еще и являются отличным магнитом для пыли.
Бытует мнение, что для смазки велика можно использовать WD-40, так как в его составе есть масла. Но это не так. Основное назначение универсального аэрозоля – очищать ржавые и загрязненные узлы. Поэтому это не лучший выбор смазки для цепи велосипеда. С задачей по уменьшению трения вещество не справиться, но для разблокирования застопорившихся на звездах цепей - это прекрасный вариант.
Смазка для цепей велосипедов реализуется в емкостях разного объема, с наконечником либо в аэрозольной упаковке. Купив одну баночку специального вещества, ее можно использовать десятилетия. Поэтому, часто интересоваться, чем лучше смазывать велосипедную цепь, не потребуется. В качестве дополнительного инструмента для обработки удобно выбрать шприц.
Часто владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, как правильно смазать цепь велосипеда? Маслянистые составы наносятся на сухие и чистые ролики звеньев, при этом педали надо вращать назад. Порции масла должны полностью покрывать элемент, не стекая ручьем. Излишний расход не сделает цепь лучше – это просто трата средств. Обработав по кругу каждый участок, следует сделать еще десять-пятнадцать оборотов для равномерного поступления масла внутрь роликов.
Перед тем, как смазать цепь на велосипеде, надо помнить, что при нанесении аэрозоля обрабатывать нужно только звенья, стараясь не распылять вещество на покрышки, звезды, тормоза. Лишнюю смазку удаляют с внешней стороны сухой ветошью. В процессе езды для устранения вытекшей смазки используют специальные щетки, изготовленные так, чтобы проникали в сложно доступные места (зазоры между звездами, ролики переключателя).
Вот так просто, зная, как ухаживать за байком, чем смазать цепь на велосипеде, можно продлить срок его эксплуатации. Главное быть внимательным и соблюдать все правила. Текущий ремонт и вовремя проведенное смазывание цепи позволит не только сохранить транспортное средство в отличном состоянии на долгие годы, но и существенно сэкономить на комплектующих.